Россия, Тюмень, Солнечный проезд
Телефон:
+7 (902) 624-22- Показать номер
Пн-вс: 10:00—20:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Психологические способы воздействия в процессе общения

Услуга

Что вы делаете, когда хотите пригласить друга, например, в парк или в кинотеатр? Рассказываете, какие там есть аттракционы, какой крутой фильм сегодня показывают и как классно можно провести время. Единственный способ завлечь куда-либо человека – внушить ему искренний интерес. В формате деловых переговоров интерес может быть только один – некая выгода. Если вы предложите собеседнику выгодное дело просто так, в качестве услуги или жеста доброй воли, то гарантированно вызовете у него интерес и благодарность в свой адрес. Осталось только придумать, как оформить нужное предложение в виде бескорыстной услуги партнеру.

“Попытка встать с колен”

image

Итак, представьте себе человека, это может быть женщина или мужчина, который считает каждую копейку, отказывает себе в дорогих покупках и постоянно занимает деньги у соседей. Но, приходит день, когда такой человек решает кардинально изменить свой уровень и образ жизни, забыв про старые привычки навсегда. Он увлекается своим внутренним миром, начинает читать литературу, в которой ищет полезные рекомендации. Учится смотреть на мир позитивно, ища во всех происходящих событиях только положительные стороны. В общем, решает построить жизнь не по привычным канонам, а по своим внутренним предпочтениям.

А теперь представьте, что такой человек каждый вечер вынужден встречаться с людьми, подрывающими его решительность. Они готовы высмеять его взгляды, желание измениться и начать жить на качественно новом уровне. Приобретенная уверенность, которая еще не была подкреплена реальными достижениями, к сожалению, уступит место сомнениям, страхам и опасениям. И человек, скорее всего, быстро вернется к прежнему образу и стилю жизни, опускаясь на колени. Получается, что влияние окружения на личность очевидно.

Кто же действительно может повлиять на сознание человека? Это могут быть его самые близкие друзья, родители, коллеги, родственники, соседи, даже случайные прохожие. Наше окружение достаточно велико, и каждый человек оказывает воздействие на намерения и поступки. Разве может себе позволить один человек не обращать внимания на цели и игнорировать оценки со стороны окружающей среды? Даже если люди и осознают, что мнение и взгляды среды дикие и жестокие, а влияние окружения на личность разрушительно, часто со временем соглашаются с ними.

Структурные элементы внушения:

1. операционный – предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа:

— подготовительный – психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения

— исполнительный – суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (например, формируются установки у суггеренда)

2. процессуальный – принятие суггерендом внушения

3. результативный – проявление ответных реакций суггеренда

Обращайтесь к человеку по имени

Известный американский писатель Дейл Карнеги (Dale Breckenridge Carnegie) посчитал, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека — это одно из самых приятных сочетаний звуков

Имя — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт его существования. А это, в свою очередь, принуждает испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто это имя произносит.

Такое же влияние оказывает использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведете себя определенным образом, то к вам будут относиться так, как подобает. Допустим, если вы называете человека своим другом, он в скором времени испытает дружеские чувства по отношению к вам. А если желаете на кого-то работать, называйте этого человека — боссом.

Приемы управления партнером

Главная составляющая разговора между людьми – эмоциональный контакт. Влияние этой части в психологии рассматривается, как возможный инструмент манипуляции партнером. При разговоре с человеком наш мозг получает огромное количество сигналов, которые через подсознание начинают управлять нами, вызывая те или иные эмоции при виде определенной личности. Если в процессе общения посылать партнеру определенный скрытый позитивный сигнал, у него выработается стойкий рефлекс. При виде вас он будет испытывать радость. Такие приемы не помогут вам навязать свои желания другой личности, но смогут расположить кверента к общению.

Обращаясь к партнеру, всегда называйте его по имени. Это важная составляющая правильного общения. Каждый человек – личность, он уникален. Обращение без использования имени обезличивает собеседника. Он остается неудовлетворенным в стремлении быть самим собой, испытывает негативные эмоции, которые ассоциируются с вашим образом. Правильное обращение показывает значимость индивида для вас.

С утра используйте фразу «Доброе утро». Она более приятна для слуха, чем сухое «Здравствуйте». Улыбайтесь партнеру. Это работает, как зеркало: улыбаясь себе в отражающую поверхность, в ответ вы всегда получаете улыбку. Таким же образом можно использовать и людей. Подсознательно улыбка у каждого индивида ассоциируется с другом, счастьем, ощущением безопасности, поэтому ваш партнер будет бессознательно следовать вашим указаниям.

В деловом общении старайтесь использовать комплименты. Они помогают вызвать чувство удовлетворения у партнера, но использовать их нужно с умом, иначе все старания будут напрасны, а комплимент превратится в банальность, грубую лесть или будет звучать, как насмешка. Каждый должен подкрепляться фактом.

Правила построения комплиментов:

  • в комплименте отражаются позитивные качества, которые не могут быть восприняты одновременно как негативные;
  • не следует использовать гиперболизацию, преувеличение должно быть небольшим;
  • ваши слова не должны отражать положительное качество ниже, чем считает сама личность;
  • в комплименте должна отражаться констатация наличия положительного качества, а не указания по улучшению;
  • делая комплимент, не пытайтесь тут же обратить особое внимание на недостатки человека.

Повторяйте

Один из самых действенных способов расположить к себе человека и показать, что вы действительно его понимаете, — это перефразировать то, что он говорит. Произнесите то же самое, только своими словами. Эта техника еще известна как рефлективное слушание. Так часто поступают психотерапевты — люди рассказывают им больше о себе, и между пациентом и врачем выстраиваются почти дружеские и открытые отношения.

Использовать эту технику легко при разговоре с другом. Сформулируйте только что сказанную им фразу как вопрос — этим вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами гораздо комфортнее общаться. В дальнейшем он будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы уже четко дали понять, что он вам интересен.

Способы и методики сопротивления манипуляциям

Даже умелому манипулятору можно оказать сопротивление. Для этого жертве необходимо осознанное отношение к общению.

Анализ ситуации

Прежде, чем выбирать форму сопротивления, нужно проанализировать свое общение с предполагаемым манипулятором. Для этого необходимо:

Выявить приемы манипулирования. Жертва должна понять, какой способ управления ей использует собеседник

Для этого следует обратить внимание на наиболее часто повторяющиеся в речи слова и фразы, мимику и жесты. Определить мотивы собеседника. Это возможно не всегда

Однако, если продавец в магазине долго рассказывает о преимуществах какого-либо товара, его цель определить несложно — продать, увеличить выручку.

Манипуляцию нужно отличать от психологической игры. Разница между ними заключается в том, что при ведении психологической игры победитель не получает практической пользы. Ему достается только моральное удовлетворение. Пример такой игры: каждый участник спора пытается убедить другого в правоте своих религиозных воззрений. Чтобы победить в споре, необходимо предоставить не только большое количество фактов, подтверждающих свою правоту. Нужно хорошо разбираться в религиозных воззрениях оппонента, чтобы указывать на их слабые стороны.

Сопротивление

Сопротивление манипулированию может быть активным и пассивным. Активное подходит людям с сильной энергетикой, уверенным в себе, имеющим независимые взгляды. Сопротивляться открыто можно, если манипулятор стоит ниже на социальной лестнице (подчиненный, продавец в магазине). Пассивное сопротивление рекомендовано людям со слабой энергетикой и здоровьем, а также тогда, когда обманщик по социальному статусу выше своей жертвы (начальник).

Пассивное сопротивление

Для пассивного сопротивления характерны:

  1. Медлительность. Реакции и речь жертвы замедленны.
  2. Игнорирование. Жертва делает вид, что не поняла смысла сказанного, заставляя повторять одну и ту же информацию несколько раз. Игнорирование можно свести до полного отсутствия реакций. Например, если жертва молчит на протяжении всей беседы, диалог превращается в монолог. Манипулятор говорит сам с собой, что останавливает его попытки дальнейшего воздействия.
  3. Согласие. Открытое сопротивление усиливает натиск манипулятора, а согласие жертвы заставляет его расслабиться.
  4. Повторение реплик, сказанных манипулятором. Интонацию нужно менять на вопросительную.

Большинство этих приемов направлено на то, чтобы вызвать раздражение или недоумение обманщика, заставить его потерять контроль над ситуацией

Чтобы защитить себя от нечестной игры, жертва должна сосредоточить свое внимание не на речи лжеца, а на его лице. Ложь выдают:

  • покраснение кожных покровов;
  • бегающие глаза, выражение которых не совпадает с тем, что говорит лжец;
  • напряженность мускулов;
  • учащенное дыхание.

Активное сопротивление

Для остановки манипулирования необходимы:

  1. Открытое обсуждение недопустимости обмана. Согласие обманщика не означает, что он принял правила игры.
  2. Раскрытие сути уловки. Манипулятору сообщается, каким способом он пытается воздействовать на жертву. Применять этот прием рекомендуется не всегда. Когда жертва знает об используемом способе, она будет контролировать лжеца. Манипулятор будет уверен в том, что ложь осталась незамеченной и не сменит тактику.
  3. Повторное напоминание о недопустимости обмана. Если при использовании нового приема манипулятора застигают врасплох, есть вероятность, что он прекратит нечестную игру. Обманщик может испугаться эрудированности жертвы.
  4. Ответный прием. Между собеседниками начинается своеобразное соревнование. Однако, побеждает чаще всего тот, кто смог вовремя отказаться от нечестной игры.

Подсознательные защиты

Защита от манипуляции в общении редко бывает осознанной. Жертва ощущает свою позицию подсознательно и может предпринять действие, которое даже ей самой покажется нерациональным. К наиболее распространенным способам избавиться от манипулятора относятся уход и игнорирование. Вторым способом жертва пользуется в том случае, если не может уйти.

«Вам необыкновенно идет этот цвет», или Психологические приемы воздействия на собеседника

Ю.И. Высокоморная, руководитель рекламно-информационного отдела ООО «Биолит», Томск

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Многие встречались со штампами: «поговорим по-деловому», «оставим в стороне наши чувства», «наша работа — это только дело, и никаких эмоций» и т.д.

Возможно ли это? Разве чувства — не часть нас самих, разве они не влияют на наши решения, нашу работу, нашу жизнь? Разум и эмоции — неразрывные факторы человеческой личности. Подавленные и скрытые, чувства не исчезают, они воздействуют изнутри и часто проявляются в еще более острых формах. Известно, что эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное. Это знание способно приносить весомую выгоду тому, кто будет разумно воздействовать на это «слабое» место человека.

Спросите себя: какого собеседника вам легче убедить в своей правоте — того, кто относится к вам с искренней симпатией, или того, кто относится к вам с явной антипатией? Ответ очевиден. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

ПОДАЕМ ПРАВИЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ!

Однако как управлять этим фактором, каковы приемы его «использования в практике делового общения? Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других индивидов, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии. Анализ поступков таких людей показывает, что в процессе общения они используют психологические приемы, которые, как правило, скрыты от собеседника.

Во время общения с партнером наши органы чувств воспринимают огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает влияние, проявляющееся в виде эмоционального отношения.

Что же произойдет, если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное значение; во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал? Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что «чем-то это общение было приятным», «что-то в нем есть располагающее». Если же воздействовать таким образом на данного партнера не один раз, то у него будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, т.е. сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, добьетесь его внутреннего согласия с ней.

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ!

Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования симпатии в деловых отношениях.

Разумеется, каждому из нас приятно слышать комплименты в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное — пусть и небольшое, но все же преувеличение. Так почему нам все же приятно слышать такие слова? Если человеку часто повторять: «Вы же умница» или «Вы же великолепно с этим справляетесь», хотя на самом деле это не совсем так, то через некоторое время он действительно поверит в свои способности и будет стремиться реализовать имеющийся потенциал.

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании какой-то своей черты, Фактически потребность при этом не будет полностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлетворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Существуют правила применения «золотых слов». Не зная или нарушая их, можно против своего желания превратить «золотые слова» в банальности (в лучшем случае).

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит совсем небольшое преувеличение. Льстец же сильно преувеличивает достоинства собеседника. Например, сравните: «Тебе очень идет этот цвет» (комплимент) и «Ты самая красивая» (лесть). Лесть грубее комплимента и чаще может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится

В деловом общении преимущество принадлежит комплименту. Нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала — это положительная оценка. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может свести высказывание до уровня банальной лести.

Если существуют сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уж обыграть его.

Недопустимо, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит.

Эти слова будут восприняты как насмешка. Комплимент должен быть кратким, содержать одну — две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмысленных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него.

Люди принимают комплименты благосклонно, так как каждому приятно уже одно то, что ему хотят сказать что-то хорошее. Именно поэтому они легко прощают возможные промахи. Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, они и менее требовательны к их качеству. Именно поэтому лучше начинать учиться делать комплименты на мужчинах.

Как же сделать комплимент комплиментом?

СУЩЕСТВУЮТ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ

1. «Один смысл». Комплимент должен отражать только позитивные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным и негативным.

Например: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!» Здесь явно нарушено это правило, условно названное нами «один смысл».

2. «Без гипербол». Отражаемое в комплименте позитивное качество должно подвергаться лишь небольшому преувеличению.

Например: «Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности», — сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не просто удивили, а изумили. Во-первых, за ним ходит слава прямо противоположного свойства, а во-вторых, сейчас даже повода не было для этих слов, не то что причины.

3. «Высокое мнение». Важным фактором результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте.

Например, человек, у которого действительно феноменальная память (и это мнение прочно укрепилось у него в сознании), вдруг слышит в свой адрес такие слова: «Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона! У вас блестящая память!» Или врач слышит: «Можно только поразиться вашему мастерству! Как вы быстро поставили ему диагноз аппендицита!» И в первом, и во втором случае это не комплименты, а банальности. Последствия могут быть негативными, так как нарушено правило, условно названное нами «высокое мнение».

4. «Без дидактики». Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению.

Вот некоторые образцы таких «комплиментов»: «Тебе следует быть активнее!»; «Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!». Здесь явно нарушено правило «без дидактики».

5. «Без претензий». Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию какого-либо своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно — это позитивное качество — было выражено у него сильнее, чем сейчас.

Например, один из ваших подчиненных, который тоже является руководителем, считает, что способность к комплиментам вовсе не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: «Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!», то он, пожалуй, обидится.

6. «Без приправ». Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним.

Например: «Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой — враг твой». Или: «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность — да в интересах дела…» Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. от подобных дополнений. Конечно, сразу запомнить все эти правила трудно, но если вы используете ассоциативные связи, то сделать это будет значительно легче.

Методы влияния

Иногда индивид может ощутить, как кто-то на него оказывает свое воздействие. Это могут быть и рекламщики, менеджеры по продажам, власть, политики и даже близкие люди. Влияние может оказываться, как осознанно, так и происходить на бессознательном уровне. Методика воздействия основывается на способности программирования психики, отключив разум, используя определенные подходы.

  1. Психологическая атака. Ситуация, когда на психику активно воздействуют, при этом задействованы различные приемы, который быстро сменяются. Стремительность действий, которая включает: переменчивое положение тела, речь становится многословной, жестикуляция энергичной.
  2. Программирование. Направленная на одну личность, характерна однозначность слов, позиция пассивная, характерна неподвижность. Подобный способ способствует образованию конкретной последовательности появляющихся мыслей, мнение становится навязанным, поведение стереотипным для конкретной ситуации.
  3. Манипуляция. Характерно наличие двусмысленной речи, хорошо продуманной позиции тела. У человека возникают двойственные образы, которые ставят его в положение выбора. Они его вынуждают измениться в пользу манипулятора. Применяют политики и идеологи.
  4. Психологическое давление. Это воздействие большой интенсивности, берущее за основу представительный образ. Речь становится утвердительной, возражения недопустимыми, указания по типу приказов, положение тела стабильное, устойчивое. Данный метод способствует вынужденному выполнению определенных действий, человека принижают. Может применяться руководителями, органами власти, характерно для армии.

Предлагаю Вашему вниманию методы, которые Вы можете применять при общении с другими людьми, а также понимать, что Вами манипулируют.

Заражение. Метод, основанный на передаче эмоционального настроения одного человека другому. Например, случай, когда один раздраженный индивид с плохим настроением портит его своим близким. Или в ситуации, когда три человека едут в лифте, который застревает, и только один начинает паниковать, следом за ним и у остальных начинаются панические атаки. Не стоит думать, что можно заразиться только отрицательными эмоциями. Такая же ситуация может наблюдаться, если в компании друзей, когда рассказывают веселую историю, один начинает смеяться, остальные также подхватывают его смех. Внушение. Тут задействован уже не эмоциональный уровень. В главной роли авторитетность, правильно подобранные фразы, визуальный контакт, особая интонация голоса. То есть какой-то человек, имея свои цели, убеждает другого действовать, таким образом, как ему это выгодно. Стоит отметить, что действия однозначно будут провальными, если у манипулятора будет неуверенный голос. Огромное воздействие таким приемом можно оказывать на детей до 12-летнего возраста, а также на неуверенных в себе личностей, и тех, кто склонен к неврозам. Убеждение. Данный метод основывается на логике, человек обращается к разуму другого индивида. Стоит учитывать, что прием будет провальным, если общение предстоит со слаборазвитой личностью. Нужно понимать, что глупо кому-то что-то доказывать, если он низкоинтеллектуален

Прибегая к данному приему, необходимо учитывать такие особенности: в речи не должно быть никакой фальши, иначе доверие будет утеряно; важно, чтоб высказывания полностью соответствовали образу говорящего; убеждение должно строиться по плану тезис, далее следует довод, после чего доказательство. Подражание. Больше всего он воздействует на детскую психику и оказывает влияние на формирование личности

Являет собой, как осознанное, так и неосознанное желание копировать другого человека, его поведение, поступки, внешность, образ мышления. Проблема в том, что далеко не всегда подражают хорошим людям. Объект, которому подражают должен отвечать идеалам подражателя в любых ситуациях, тогда его желание походить будет постоянным.

Психологические приемы влияния на партнера

Психологическое влияние

— это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие. Характерным для психологического влияния является то, что у партнера, на которого оказывается влияние, есть возможность ответить на него психологическими же средствами.

Противостояние чужому влиянию

— это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств. Количество видов влияния и противостояния влиянию может быть неодинаковое, т.к. каждому виду влияния могут быть противопоставлены разные виды противостояния, и один и тот же вид противостояния может использоваться по отношению к разным видам влияния.

Способы воздействия партнеров друг на друга

Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. Основные из них: заражение, внушение, убеждение и подражание.

Заражение

. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или, по выражению известного психолога Б.Д.Парыгина, психического настроя. Поскольку это эмоциональное состояние возникает в массе людей, действует механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей. К примеру, аплодисменты на выступлении популярного актера могут сыграть роль импульса, за которым ситуация будет развиваться по законам «заражения».

Экспериментально установлено, что чем выше уровень развития личности, тем критичнее ее отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма «заражения».

Учет психологических механизмов заражения очень важен, например, для сотрудников органов внутренних дел при ликвидации последствий массовых беспорядков, при обеспечении охраны общественного порядка в период проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

Внушение

— это способ коммуникативного воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие сообщений, в которых нечто утверждается или отрицается без доказательств. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией.

На современном уровне развития знаний об этом психологическом явлении обычно исходят из положения, что «внушение опирается на уверенность, сформировавшуюся без логических доказательств, и переносится или, точнее сказать, автоматически распространяется от индивида к индивиду, от коллектива к личности и наоборот». Невольно поддаваясь внушающему воздействию человек начинает неосознанно поступать и действовать под его влиянием.

Эффект внушения зависит от разных факторов. Например, от возраста — дети лучше поддаются внушению, чем взрослые. Более внушаемы утомленные, ослабленные физически люди. Кроме того, экспериментально доказано, что решающим условием эффективного внушения является авторитет внушающего.

Убеждение

— это воздействие на сознание, чувства и волю людей посредством общения, разъяснения и доказательства правильности того или иного положения, взгляда, поступка, либо их недопустимости с целью изменения существующих взглядов, установок, позиций, отношений и оценок.

Убеждение — основной, наиболее универсальный способ коммуникативного воздействия. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на сознательном выборе им путей и средств достижения цели. Убедить кого-либо в чём-либо — значит добиться такого состояния, когда убеждаемый вследствие логических рассуждений и умозаключений согласится с определённой точкой зрения и будет готов защищать её или действовать в соответствии с ней.

Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Подражание

— сознательное или несознательное копирование образца. Оно позволяет выработать идентичные приемы поведения людей, составляющих группу, коллектив.

Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.

Кроме вышеназванных, существуют следующие виды психологического влияния.

Самоподача

— объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому, например, получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.

Формирование благосклонности

— привлечение к себе непроизвольного внимания партнера путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об партнере, подражания ему или оказания ему услуги.

Просьба

— обращение к партнеру с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

Принуждение

— угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от партнера требуемого поведения. Контролирующие возможности — это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное давление, партнером — как давление на него со стороны инициатора или «обстоятельств».

Деструктивная критика

— высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики — в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

Манипуляция

— скрытое побуждение партнера к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

Могут быть рассмотрены следующие виды психологического противостояния влиянию.

1. Контраргументация

— сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.

2. Конструктивная критика

— подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.

3. Энергетическая мобилизация

— сопротивление адресата попыткам внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий.

4. Информационный диалог —

прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями.

5. Творчество

— создание нового, пренебрегающее влияниям образца, примера или моды, либо преодолевающее его.

6. Уклонение

— стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.

7. Психологическая самооборона

— применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, манипуляции или принуждения.

8. Игнорирование

— действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств.

9. Конфронтация

— открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

10. Отказ

— выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия.

Психология управления людьми — виды воздействия

2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое воздействие

В психологии управления персоналом мы можем выделить два вида взаимодействия. Это ролевой уровень, и личностный уровень.

Ролевое взаимодействие ещё называют уровнем логики. Что такое ролевое взаимодействие? Это роль руководителя и подчинённого. Или, например, роль ведущего и слушателя семинара, или учителя и ученика. И эта роль диктует определённую модель поведения, в рамках этой роли.

Например, начальник должен кричать, а подчинённый слушать. Ролей у человека множество: роли семейные, гендерные и т. д. Иногда выполняются 2,3,4 роли единовременно, иногда меняются активности ролей, в течение нескольких секунд.

Ролевое взаимодействие определяется регламентом компании: должностными полномочиями, названием должности, корпоративной структурой, иерархией и прочими инструкциями.

Но во многих компаниях регламент присутствует в декоративном виде, и на эффективность управления большого влияния не оказывает. Сотрудники работают, как им представляется, на своё усмотрение. И невозможно отследить кто что не так сделал. Вроде бы все работали, но результата нет.

То есть когда мы говорим о воздействии на подчинённого, то ролевой уровень подкрепляет вся система корпоративного управления. Если она есть. А если её нет, то не подкрепляет. Иными словами, за ролью всегда стоит уровень регламентов.

Регламент — это стратегия, это структура, это всякого рода должностные обязанности и иные описания. То есть за ролью стоит кристаллическая решётка регламента. Вопрос насколько она выстроена.

2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное воздействие

В психологии руководителя и подчинённого есть ещё и личностное воздействие. Или его ещё называют уровнем эмоций. Каждый руководитель личность, и каждый сотрудник личность.

И каждый из них обладает своим характером, своими привычками, какими-то рефлексами, каким-то социальным опытом. Всё, что представляет неповторимое «Я» – это и есть личность. И личность присутствует в любом разговоре. Ролей у человека множество, а личность одна.

И если ролевой уровень отвечает на вопрос: «Что происходит?» Например, во взаимодействии начальник и подчинённый, начальник даёт указания, подчинённый слушает или отговаривается, не хочет выполнять.

Начальник даёт указания – это его ролевой уровень, а личностный определяет, как это происходит?

  • Из чего же складывается личностное взаимодействие?
  • Как оказывается воздействие на личностном уровне?
  • Как оно передаётся в пространстве?
  • Каким образом?
  • Какими непонятными флюидами?
  • Откуда одна личность получает представление о другой личности?
  • Каким образом эта самая личность её оценивает?
  • 55% – это невербальное поведение, невербальное это неречевое. Это сигналы тела. Это то, что видит глаз.
  • 38% – это оформление речи. Это то, что слышит ухо.
  • 7% – содержание речи.

То есть одна личность, оказывает психологическое влияние на другую личность, на 55% с помощью визуального контакта, и на 38% с помощью акустической информации.

Именно оформление речи, содержание же речи только 7%

Содержание важно, без 7% ста не будет, но это определяет всего лишь7%.. Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации

И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации. И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Или, наоборот, например, когда человек, не обладающий властью, но обладающий понтами, умением оказывать психологическое воздействие на людей, умением показаться якобы имеющим власть, то он может повлиять на реальную власть. Например, на ютубе много роликов, как быдловатый, самоуверенный водитель отчитывает гаишника, а тот теряется и ведётся на манипуляции.

То есть когда мы говорим о психологическом воздействии на личность подчинённого, то мы это понимаем, как механизм влияния на человека, на личностном уровне, без учёта уровня ролевого. Чисто личность на личность.

Владимир Соловьев о психологии влияния — видео

Новости / Отношения Живя в социальной среде, человек каждый день подвергается различного рода влияниям. Воздействие происходит с помощью интернета, телевидения, рекламы, кино. Но самым сильным воздействием на человека обладают другие люди. Рассмотрим различные приемы и цели психологического влияния на человека.

Все способы психологического воздействия можно разделить на несколько групп, которые включают в себя различные приемы воздействия.

Этап моделирования

В отправной точке вашего пути как человека влияния, лежит процесс копирования и интерпретации вашего поведения другими людьми. Вы возможно замечали как работает этот механизм на примере детей и родителей, когда первые следят за поведением вторых и копируют его. Со взрослыми все не намного сложнее. Если люди из вашего окружения видят, что вы открытый и надежный человек, который излучает позитив, и они чувствуют, что вам можно доверять, то на подсознательном уровне они будут стараться добиться вашего расположения. Другими словами, они захотят, чтобы вы оказывали на них влияние. И чем больше им будет по нраву то, что они находят в вас, тем выше будет степень вашего влияния на них.

При первой встрече с незнакомцем вы изначально никак не можете влиять на него. Если перед встречей ваш знакомый вас порекомендовал и возможно перечислил ваши позитивные качества, степень вашего влияния уже приобретет некоторый вес. Собеседник заранее будет настроен на то, что вам можно доверять. Ключевой момент произойдет тогда, когда он при личной встрече понаблюдает за вами и сам составит картину того, насколько его начальная установка была ложной или истинной. Единственным исключением из этого правила являются известные личности, и в том числе, получившие нынче широкую популярность лидеры мнений – видеоблогеры.

Заражение – это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров.

Психологические особенности:

  1. носит невербальный характер
  2. проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения
  3. имеет бессознательную основу
  4. действует только в конкретной ситуации
  5. носит кратковременный характер
  6. эффективность заражения связана с количеством партнеров (чем больше партнеров, тем в большей степени действует механизм заражения). Негативный – паника, позитивный – смех.
  7. работает только в эмоциональной сфере

Общение в раннем детстве

Для ребенка в этом возрасте (1-3 года) ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность . Он начинает исследовать мир через активное взаимодействие со всевозможными предметами, которые его окружают. С помощью проб и ошибок, он пытается понять смысл каждого предмета, его назначение, что с его помощью можно делать.

В такой ситуации общение приобретает уже более информативную, образовательную ценность. Взрослые могут показывать, как нужно обращаться с предметами, как их можно модифицировать, держать, как с ними работать безопасно. Ребенок получает первый опыт опосредованного взаимодействия с миром, изучает способы и последствия использования различных предметов.

У ребенка появляется вполне внятная устная речь и теперь он может общаться с помощью языка, выражать свои мысли и желания . И для развития речи ему нужна активная практика, в чем должны помогать взрослые. Нужно провоцировать его на разговор, внимательно его выслушивать, задавать вопросы, понятно и полно отвечать на его вопросы, рассказывать ему короткие истории, давать небольшие указания и инструкции.

Общение ребенка имеет ситуативно-деловую форму . Оно удовлетворяет потребность в сотрудничестве со взрослыми, напрямую связано с предметной деятельностью, имеет деловой мотив и использует вербальные средства (речь).

Общение в этом возрасте также может носить, как позитивный, так и негативный характер.

Если с ребенком много заниматься, показывать ему множество предметов, обучать их использовать, спокойно относиться к его ошибкам, тогда человек растет любознательным, активным, самостоятельным . Он будет и дальше стремиться изучать мир, заниматься саморазвитием и самообразованием, путешествовать, делать открытия и заниматься общественно полезной деятельностью. Будет хорошо учиться, сможет выбрать наиболее интересную для него профессию, получить хорошее образование и добиться больших успехов в профессиональной деятельности.

С другой стороны, ребенок может расти в условиях познавательной депривации, контактировать с очень ограниченным количеством предметов, никто ему не показывает, как их использовать, проявляют агрессию при совершении ошибок. В таких условиях человек будет расти крайне пассивным к развитию и обучению, и даже может поздно заговорить. Скорее всего он будет двоечником в школе, навряд ли получит хорошее профессиональное образование, не добьется успеха в трудовой деятельности и в жизни.

Реклама как пример влияния

В современном мире реклама является важной частью жизни. Это информация, поданная особым образом с целью заинтересовать человека и склонить его к нужному выбору

Это покупка товара, выбор кандидата, анонс нового кинофильма. Но так было не всегда.

Раньше реклама носила информативный характер и существовала в виде вывесок, афиш, листовок с нейтральной информацией. Теперь не сообщают, а заставляет хотеть тот или иной товар, развлечение, услугу, участвует в формировании ценностей, мотивирует людей действовать тем или иным образом.

Существует несколько основных методов в психологии рекламы: информирование, убеждение, внушение, побуждение.

Информирование — безобидный метод с минимальным психологическим воздействием. К рассмотрению предлагается нейтральная информация, которая никак не затрагивает индивида персонально.

В отличие от информирования, убеждение является основным методом рекламного воздействия на человеческую психику. С помощью этого способа формируется спрос. Следует отметить, что метод приносит результат при заинтересованности человека в товаре.

При использовании метода внушения упор делается на словесную составляющую. Задействованы фразы с четким смыслом, тембр голоса, интонация, паузы, темп речи.

Конечной целью рекламы является стимуляция к потреблению. Чтобы побудить людей что-либо купить, привлекаются знаменитости. Тут срабатывает механизм подражания. Индивидуум автоматически начинает ощущать себя на одном уровне со звездой. Не нужно забывать и о специальных мотивирующих фразах, где говорится о бонусах при покупке, ограниченности сроков акций, гарантии возврата денег, что сильно воздействует на психику человека.

Реклама является одним из самых эффективных инструментов манипуляции и влияния на социум.

Цели психологического воздействия на человека

Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям.

Директор в коллективе подчиненных, используя психологические приемы влияния на собеседника, имеет свою цель – сплотить людей или дать им пищу к размышлениям и действиям на благо компании, в которой они трудятся.

Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан. Родители знают, как психологически воздействовать на свое чадо, например, рассмешить его.

Психологическое воздействие рекламы преследует цель заставить купить тот или иной рекламируемый товар, проголосовать за нужного кандидата или посмотреть фильм, на который затрачено много средств, и их необходимо вернуть в кратчайшие сроки.

Не всегда приемы влияния на людей подразумевают следование благой идее. Это можно увидеть на примере террористов-смертников. Ведь эти люди подвергались внушению, обработке и гипнозу с тем, чтобы уничтожать себе подобных. Вместе с массой людей, которых они убивают, они умирают сами. А это противоречит человеческой природе.

С помощью психологического воздействия можно кардинально изменить мировосприятие человека, сделать его марионеткой в чужих руках и заставить действовать вопреки здравому смыслу. Любое психологическое воздействие в полной мере оказывает свое влияние на неуверенных в себе людей. Грамотные, образованные и уверенные в своей правоте индивидуумы плохо поддаются внушению, заражению и убеждению.

По материалам sunmag.me

Автор: Intex-pressПерейти к комментариямИспользуемые источники:

  • https://srazu.pro/teoriya/metody-psixologicheskogo-vozdejstviya.html
  • https://psychologist.tips/2167-psihologicheskoe-vliyanie-na-cheloveka-chto-eto-v-psihologii-vidy-i-priemy.html
  • https://mind-control.ru/obshhenie-i-vliyanie/psikhologiya-vliyaniya/
  • https://www.intex-press.by/2021/02/05/4-sposoba-psihologicheskogo-vozdejstviya-na-lyudej-kak-ne-stat-marionetkoj-v-chuzhih-rukah/

Как защититься от психологического воздействия?

Защита от манипуляций в общении прежде всего состоит в избегании манипулятора. Следует свести к минимуму контакты с человеком или, если это невозможно, постараться отключить свои эмоции. Если не принимать решения поспешно, под воздействием чужих слов, а обдумать их, то это поможет снизить интенсивность психологического воздействия.

Желание манипулировать – это чаще всего скрытое желание власти. Похвала или положительная оценка заставят человека пересмотреть свои способы взаимодействия с людьми.

Следует также постараться держать дистанцию, не оповещать манипулятора о своей жизни и ее подробностях. Чем больше он знает об адресате, тем больше получит способов воздействия.

Нужно научиться отказывать. Лучше прослыть человеком черствым, чем постоянно выполнять чужую работу.

Манипуляции в общении и их нейтрализация – обычные явления в социуме. Поэтому всегда следует помнить о том, что каждый человек имеет право:

  • на ошибки и собственное мнение;
  • на то, чтобы изменить свое мнение, передумать;
  • не отвечать на вопросы, если они кажутся некорректными;
  • быть собой, не стараться быть привлекательным для всех подряд;
  • быть нелогичным.

Как повлиять на человека психологически?

Как оказывать влияние на людей? Удачная коммуникация зависит не только от знания приемов, но и от умения выбирать их в соответствии с личностью и особенностью характера собеседника.

На мужа

Мужчинам привычно мыслить категориями объективности, логических рассуждений.

Потому рекомендуется прямо говорить о пожеланиях и намерениях.

  1. Прямолинейный разговор. Достаточно просто рассказать мужчине о том, что от него требуется. Сильному полу не всегда очевидны намеки. Любящий мужчина внимательно выслушает и учтет просьбы своей женщины.
  2. Конкуренция в сравнении. Мужчины склонны соперничать с другими за ранг и социальный статус. Можно обмолвиться, привести пример знакомого, который поступил определенным, нужным вам образом. Например, упомянуть, что парень подруги часто дарит своей возлюбленной цветы.
  3. Заботливое отношение. Мужчина ценит доброту и нежность со стороны избранницы. Он испытывает огромную благодарность, когда любящая женщина заряжает его положительными эмоциями и готова выслушать его проблемы и поддержать в стрессовой ситуации.

На девушку

Девушкам свойственна чувствительность, выраженная эмпатия. Поэтому важен не только смысл действия, но и его эмоциональная окраска.

  1. Комплименты. С помощью комплиментов мужчина не только поднимает девушке настроение, но и показывает ее исключительность, важность для него. Не стоит перебарщивать, хвалить и отмечать девушку нужно за конкретные дела, иначе ценность комплимента будет потеряна и перерастет в лесть.
  2. Подарки. Аналогичны комплиментам , должны быть по делу. Женщины особенно ценят подарки, приуроченные к памятным датам и событиям совместной жизни.
  3. Организация досуга и сюрпризы. Можно сводить девушку в любимое место или показать новое. Походы в кино, выезды на природу и прочее времяпрепровождение не только доставляет удовольствие, но и демонстрирует лидерский характер мужчины.
  4. Зеркальное поведение. Речь идет о классической схеме «,кнут и пряник»,. Девушка должна осознавать, что за проступки она будет наказана (главное , не применять физическую силу!), а за доброту, заботливость и нежность , поощрена таким же отношением со стороны мужчины. Важен баланс. Реакция должна полностью соответствовать поступку. Не стоит уходит в крайности, иначе можно превратиться либо в тирана, либо в бесхребетного подкаблучника. Нужно трезво оценивать поступок женщины и выстраивать линию поведения от него. Плюс, реагировать нужно сразу, а не откладывать решение на потом и не накапливать в себе негатив.
  5. Твердость слова. Критически важно соответствовать сказанному. Это касается не только повседневных обещаний. Необходимо донести девушке, что вы несете ответственность за произнесенные слова. И если вы сказали «,нет»,, это значит , «,нет»,. Представительницы слабого пола постоянно неосознанно тестируют мужчину на прочность. И если его обещания расходятся с поступками, то женщина теряет к нему интерес и уважение.

Как завоевать авторитет?

С дилетантами и профанами мало кто считается. Зато слово влиятельного человека имеет большой вес. К нему все прислушиваются, под него многие подстраиваются. Поднять свой авторитет и заставить себя уважать можно следующими способами:

проявляя неподдельный интерес к людям, открытость и деликатность в отношениях с ними;

сдерживая свои обещания;

не позволяя обманывать себя другим;

обладая незаурядными способностями, глубокими знаниями, профессиональными компетенциями;

не изменяя своим принципам;

дорожа своим именем и репутацией, ставя их выше профита.

Как создать верную модель поведения в общении?

Коммуникация, как Восток, – дело чрезвычайно тонкое. В нем преуспевает тот, кто способен адекватно себя оценивать, в самых патовых ситуациях сохранять присутствие духа и уверенность в себе, быть гибким и чутким в отношениях с людьми.

Главное же для имиджа уважаемого человека – это настроенность на взаимопонимание, желание достичь консенсуса. Такая модель поведения заставляет и собеседника стать договороспособным, позволяя при этом сохранить принципиальность и верность своим правилам.

LiveJournal

LinkedIn

« Предыдущая запись

Желания и мотивация

Желания и мотивы у всех людей похожи. Сложные формы деятельности подразумевают элементарные вещи: желание быть любимым, богатым, иметь власть, удовлетворять естественные инстинкты и пр. Эти особенности человеческой натуры учитываются при создании рекламы, постов в интернете, предвыборных кампаний. Личность под влиянием своих стремлений заполучить желаемое делает то, что нужно манипулятору. Влияние будет более эффективным, если использовать образы, цвета, ассоциирующиеся у человека с его желаниями: люди, которым не хватает эмоций, с радостью отреагируют на рекламные ролики с использованием оранжевых оттенков, а те, кому необходимо спокойствие и уют, – синих, зеленых. Методы защиты от такого воздействия элементарны. Нужно проанализировать себя и понять, чего вам не хватает

Также важно осознавать, что для получения желаемого необходимы кропотливый труд и стремление

Эффект неожиданности

Психологическое влияние на подсознание человека может проводиться разными способами. Изменение сознания делает личность полностью беззащитной перед чужим воздействием. К таким методам относятся гипноз и транс. Во время первого личность находится полностью под влиянием воздействующего лица, его сознание закрыто и не контролируемо им самим. Транс отличается тем, что индивид думает, будто контролирует свои действия, но выполняет указания манипулятора.

В состояние легкого транса личность можно ввести, задав ей странный, неожиданный вопрос. Замешательство, которое возникает, является специфическим состоянием, позволяющим легко внушить необходимую информацию. В легкое трансовое состояние очень легко ввести индивида, который погружен в свои мысли, немного растерян. Так выбирают своих жертв разного рода манипуляторы, которые ищут легкой наживы. Главную роль в таком воздействии играет эффект неожиданности.

Ошибки манипуляции

Как манипулировать людьми — можно ли этому научиться, способы воздействия Не всегда получается правильно пользоваться методами воздействия на людей. Некоторые распространенные ошибки раскрывают мотивы людей, и способы воздействия становятся не действенными:

  1. Первая ошибка заключается в том, что собеседник замечает, что им манипулируют. Такое возможно, если собеседник сам владеет подобным навыком общения, либо если манипулятор перестарался. В некоторых сферах общение подразумевает манипулирование, например, в трудовой среде между начальником и подчиненным, в семейной среде между родителями и детьми.
  2. Манипулятор не учел влияние дополнительных факторов. Любое психологическое воздействие может сработать или нет под влиянием различных моментов: собеседник владеет техникой защиты от психологического воздействия, собеседник отвлечен своими мыслями или любые другие причины. Техника иногда может не сработать, но это не значит, что недейственна в целом.
  3. Манипулятор надеется оказать влияние на подсознание человека и забывает про его логическое мышление. Если техника может сработать на подсознательном уровне, то достаточно развитая логика может ухватиться за деталь и вызвать сомнение, отчего психологическое воздействие может не иметь успех.

Методы воздействия делятся между собой на способы: эмоциональные и физические. Каждый из них более эффективен среди отдельных групп людей и для достижения разных целей. Сами цели манипулятора могут быть намеренными или нет, на практике в большинстве случаев манипулятор преследует эгоистические мотивы. Обучиться технике воздействия можно на приеме психолога или самостоятельно, используя курс практик по пособиям или аудиокнигам.

Основы

Люди, которые живут вместе, постоянно оказывают друг на друга определенное влияние. При этом они преследуют свои личные мотивы.

Психологическое воздействие – механизмы, способные смоделировать мышление личности.

Воздействие имеет основные факторы:

  • изучение характера;
  • понимание способов реагирования на стресс;
  • поведенческие особенности.

Манипулятор способен вести осознанные действия, также человек может манипулировать, не догадываясь о том, что воздействует на чью-то психику. Не забывайте, что работники разных служб заинтересованы в том, чтоб люди принимали такое решение, которое нужно именно им. Продавцы говорят нужные слова покупателю, чтобы он приобрел товар. Не стоит забывать о действиях, применяемых мошенниками, способными обворовать, задурив голову.

Психологическое воздействие это

Люди, которые живут вместе или часто находятся в обществе друг друга, так или иначе, оказывают воздействие, учитывая собственный интерес.

Психологическим воздействием на человека можно назвать набор способов, которые определенным образом влияют на психику собеседника. Эти методы воздействия подразумевают несколько составляющих:

  • определение характера собеседника;
  • знание реакции в стрессовых ситуациях;
  • особенности поведения.

Человек, который применяет приемы воздействия в общении, может делать это неосознанно или намеренно. Люди, работающие в разных областях, могут быть заинтересованы, чтобы потребители принимали выгодное решение.

Будьте зеркалом

Эта хитрость также известна как мимикрия. Большинство людей пользуются этим методом естественным образом, даже не задумываясь о том, что они делают: автоматически копируют поведение других людей, манеру речи, мимику и даже жесты. Но этот прием может использоваться совершенно сознательно. У людей есть склонность — относиться лучше к тем, кто на них похож.

Также любопытен тот факт, что если при недавней беседе кто-то «зеркалил» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени комфортнее общаться и с другими людьми, даже если они не имели никакого отношения к тому разговору.

Ссылка на основную публикацию
Похожее